Управление координации занятости и социальных программ Акмолинской области
О специальных социальных услугах

О специальных социальных услугах

Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV

•Текст

•Официальная публикация

•Информация

•История изменений

•Ссылки

•На двух языках

•Скачать

•Печать

Вложения:

•оглавление

•стандарты

Вниманию пользователей!

Для удобства пользования РЦПИ создано оглавление

Примечание РЦПИ!

Порядок введения в действие Закона РК см. ст. 22

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере предоставления специальных социальных услуг, для лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем

Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) специальные социальные услуги — комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

2) субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, — физические и (или) юридические лица, занятые в государственном и негосударственном секторах по предоставлению специальных социальных услуг;

3) стандарты оказания специальных социальных услуг — нормативные правовые акты, устанавливающие качество, объем и условия предоставления специальных социальных услуг;

4) социальная дезадаптация — нарушение взаимодействия личности с социальной средой;

5) социальная депривация — ограничение и (или) лишение возможности самостоятельного удовлетворения лицом (семьей) основных жизненных потребностей;

6) социальный работник — работник, оказывающий специальные социальные услуги и (или) осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, имеющий необходимую квалификацию, соответствующую установленным требованиям;

7) социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности лица (семьи);

8) трудная жизненная ситуация — ситуация, признанная по предусмотренным настоящим Законом основаниям объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о

специальных социальных услугах

1. Законодательство Республики Казахстан о специальных социальных услугах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Республики Казахстан, оралманов, а также постоянно проживающих на территории Республики Казахстан иностранцев и лиц без гражданства.

Статья 4. Основные принципы и задачи государственной

политики в сфере предоставления специальных

социальных услуг

1. Государственная политика в сфере предоставления специальных социальных услуг основывается на принципах:

1) соблюдения прав человека;

2) гуманности, добровольности, конфиденциальности, адресности и доступности предоставления специальных социальных услуг;

3) обеспечения равных возможностей в получении специальных социальных услуг лицами (семьями), находящимися в трудной жизненной ситуации;

4) взаимодействия государственных органов с субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги;

5) комплексности;

6) социальной интеграции и улучшения качества жизни населения.

2. Основными задачами государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг являются:

1) создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;

2) обеспечение гарантированным объемом специальных социальных услуг;

3) обеспечение соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг;

4) развитие системы мониторинга и оценки качества предоставляемых специальных социальных услуг;

5) обеспечение развития системы предоставления специальных социальных услуг;

6) осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;

7) развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг.

Глава 2. ВИДЫ И ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 5. Виды специальных социальных услуг

1. Специальные социальные услуги включают гарантированный объем специальных социальных услуг и платные специальные социальные услуги.

2. Гарантированный объем специальных социальных услуг является единым перечнем специальных социальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

2-1. Гарантированный объем специальных социальных услуг является минимальным социальным стандартом в сфере социального обеспечения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях».

3. Платные специальные социальные услуги предоставляются на платной основе сверх гарантированного объема специальных социальных услуг, в порядке, определяемом уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения.

4. Специальные социальные услуги могут включать предоставление услуг общего характера в виде информационных, консультационных, посреднических услуг.

5. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, занятые в государственном секторе, услуги общего характера предоставляют за счет бюджетных средств.

6. Специальные социальные услуги должны соответствовать стандартам оказания специальных социальных услуг.

7. Перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг, утверждаются местными представительными органами областей (города республиканского значения и столицы).

8. Порядок предоставления специальных социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в организации образования с особым режимом содержания, утверждается Правительством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 19.05.2015 № 315-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 6. Основания, по которым лицо (семья)

может быть признано находящимся в трудной

жизненной ситуации

1. Лицо (семья) может быть признано находящимся в трудной жизненной ситуации по следующим основаниям:

1) сиротство;

2) отсутствие родительского попечения;

3) безнадзорность несовершеннолетних, в том числе девиантное поведение;

3-1) нахождение несовершеннолетних в организациях образования с особым режимом содержания;

4) ограничение возможностей раннего психофизического развития детей от рождения до трех лет;

5) стойкие нарушения функций организма, обусловленные физическими и (или) умственными возможностями;

6) ограничение жизнедеятельности вследствие социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

7) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, вследствие перенесенной болезни и (или) инвалидности;

8) жестокое обращение, приведшее к социальной дезадаптации и социальной депривации;

9) бездомность (лица без определенного места жительства);

10) освобождение из мест лишения свободы;

11) нахождение на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции.

2. Критерии оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, определяет Министерство внутренних дел Республики Казахстан совместно с уполномоченными органами в области здравоохранения и социальной защиты населения, образования.

Формами жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, являются действия, связанные с бытовым насилием, торговлей людьми, в том числе несовершеннолетними, иными видами их эксплуатации, а также похищение людей независимо от наличия факта возбуждения уголовного производства по поводу совершенных действий.

Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 15.02.2012 № 556-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан

в сфере предоставления специальных социальных

услуг

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;

2) утверждает перечень гарантированного объема специальных социальных услуг;

3) исключен от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012);

4) определяет особый порядок государственных закупок способом конкурса специальных социальных услуг по предоставлению гарантированного объема специальных социальных услуг;

5) исключен Законом РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012); от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в области

здравоохранения и социальной защиты населения

Уполномоченный орган в области здравоохранения и социальной защиты населения в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;

2) разрабатывает и утверждает:

стандарты оказания специальных социальных услуг;

порядок аттестации социальных работников по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

квалификационные требования к социальным работникам;

порядок оценки и определения потребности в специальных социальных услугах по согласованию с уполномоченным органом в области образования;

порядок ведения внутренней документации в организациях, предоставляющих специальные социальные услуги в области социальной защиты населения;

порядок учета одежды и мягкого инвентаря в организациях, предоставляющих специальные социальные услуги в области социальной защиты населения;

3) обеспечивает:

ведение мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;

проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;

4) осуществляет:

государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;

координацию деятельности по методическому обеспечению системы предоставления специальных социальных услуг;

взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области образования и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в области

здравоохранения

Сноска. Статья 9 исключена Законом РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 10. Компетенция уполномоченного органа в области

образования

Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции:

1) реализует государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;

2) разрабатывает и утверждает стандарты оказания специальных социальных услуг в области образования;

3) разрабатывает и по согласованию с уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения утверждает квалификационные требования к социальным работникам и порядок их аттестации;

4) утверждает перечень специальностей социальных работников, стандарты их подготовки и повышения квалификации;

5) обеспечивает:

ведение мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг;

проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

развитие международного сотрудничества в сфере предоставления специальных социальных услуг;

6) осуществляет:

контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах;

взаимодействие с физическими и юридическими лицами, уполномоченным органом в области здравоохранения и социальной защиты населения и другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 29.09.2014 № 239-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов

областей (города республиканского значения и

столицы), районов (городов областного значения)

1. Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения и столицы) в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;

2) осуществляют:

взаимодействие с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

3) обеспечивают:

создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;

предоставление субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, гарантированного объема специальных социальных услуг;

проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

4) организуют кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;

5) принимают меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;

6) разрабатывают и представляют на утверждение местным представительным органам областей (города республиканского значения и столицы) перечень и порядок предоставления дополнительного объема специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема специальных социальных услуг;

7) осуществляют государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;

8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

2. Местные исполнительные органы районов (городов областного значения) в пределах своей компетенции:

1) реализуют государственную политику в сфере предоставления специальных социальных услуг;

2) обеспечивают создание и деятельность субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, находящихся в их ведении;

3) организуют кадровое обеспечение субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации социальных работников;

4) обеспечивают проведение анализа потребностей населения в специальных социальных услугах;

5) осуществляют государственные закупки, а также размещают государственный социальный заказ по предоставлению специальных социальных услуг и услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;

6) принимают меры по развитию системы предоставления специальных социальных услуг;

7) взаимодействуют с физическими и юридическими лицами и государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг;

8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012).

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦУ (СЕМЬЕ),

НАХОДЯЩЕМУСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

Статья 12. Права и обязанности лица (семьи),

находящегося в трудной жизненной ситуации

1. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, имеет право:

1) обращаться за предоставлением специальных социальных услуг;

2) получать информацию о своих правах, обязанностях и об условиях предоставления специальных социальных услуг;

3) принимать участие в проведении оценки и определении потребности в специальных социальных услугах;

4) выбирать субъектов, предоставляющих гарантированный объем специальных социальных услуг и (или) платные специальные социальные услуги, за исключением несовершеннолетних, находящихся в организациях образования с особым режимом содержания;

5) получать или отказаться от предоставления специальных социальных услуг;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

7) на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной должностным лицам или субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги.

2. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обязано:

1) предоставлять полную и достоверную информацию для определения потребности и принятия решения о предоставлении специальных социальных услуг;

2) не препятствовать процессу проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах;

3) своевременно извещать субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, об изменении обстоятельств, влияющих на их предоставление.

Сноска. Статья 12 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2014 № 236-V (вводится в действие с 01.01.2015).

Статья 13. Обращение лица (семьи), находящегося в трудной

жизненной ситуации, за предоставлением

специальных социальных услуг

1. Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается за предоставлением специальных социальных услуг по месту проживания (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 15 настоящего Закона) путем подачи письменного заявления:

1) за гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, в местные исполнительные органы районов (городов областного значения);

2) за платными услугами в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги;

3) за гарантированным и (или) дополнительным объемом специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема:

в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

в субъекты, оказывающие помощь потерпевшим от бытового насилия;

в субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие бездомности (лицам без определенного места жительства).

2. В интересах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, с заявлением о предоставлении специальных социальных услуг с указанием причины, по которой лицо (семья) не обращается самостоятельно, может обратиться:

1) один из взрослых членов семьи;

2) опекун (попечитель);

3) аким поселка, села, сельского округа;

4) лицо по доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

5) субъект, предоставляющий специальные социальные услуги лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие:

жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации;

бездомности (лицу без определенного места жительства);

6) организация по оказанию помощи, созданная в соответствии с Законом Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия».

Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными Конституционным Законом РК от 03.07.2013 № 121-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 14. Оценка и определение потребности в специальных

социальных услугах

1. Предоставление специальных социальных услуг осуществляется на основе оценки и определения потребности в специальных социальных услугах лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, определяемой социальным работником по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах.

2. Критериями при проведении оценки и определении потребности в специальных социальных услугах являются:

1) ограничение жизнедеятельности;

2) социальная дезадаптация;

3) социальная депривация;

4) неблагополучная социальная среда.

3. Социальный работник в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления от лиц, указанных в статье 13настоящего Закона, по поручению местных исполнительных органов районов, городов областного, республиканского значения, столицы проводит оценку и определение потребности в специальных социальных услугах в порядке, установленном абзацем пятым подпункта 2) статьи 8 настоящего Закона.

4. На основании оценки и определения потребности в специальных социальных услугах социальный работник по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах готовит заключение, в котором определяются вид услуги, категория получателя, место предоставления, продолжительность предоставления услуги, содержание услуги, индивидуальные особенности.

Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом РК от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 15. Предоставление специальных социальных услуг

1. Предоставление гарантированного и дополнительного объемов специальных социальных услуг, предоставляемых сверх гарантированного объема, осуществляется на основании решения местных исполнительных органов районов, городов областного, республиканского значения, столицы, в случае оказания их за счет бюджетных средств, за исключением лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с торговлей людьми и бездомностью.

2. Местными исполнительными органами районов, городов областного, республиканского значения, столицы в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах принимается решение о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, за счет бюджетных средств.

До принятия местными исполнительными органами районов, городов областного, республиканского значения, столицы решения о предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, связанных с бытовым насилием, данное лицо (семья) может пребывать в субъектах, предоставляющих специальные социальные услуги или оказывающих помощь потерпевшим от бытового насилия, в случае предоставления (оказания) их за счет бюджетных средств.

3. В случае отказа в предоставлении специальных социальных услуг за счет бюджетных средств местные исполнительные органы районов, городов областного, республиканского значения, столицы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, письменно уведомляют заявителя с указанием причины отказа и возвращают документы, представленные для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.

4. Основаниями для отказа в предоставлении специальных социальных услуг являются:

1) несоответствие основаниям, указанным в статье 6 настоящего Закона;

2) недостоверность представленных сведений и документов.

5. Предоставление специальных социальных услуг за счет бюджетных средств осуществляется субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги, со дня принятия решения об их оказании.

6. Предоставление платных специальных социальных услуг осуществляется в соответствии с договором, заключаемым лицом (семьей), находящимся в трудной жизненной ситуации, и субъектами, предоставляющими специальные социальные услуги.

7. Лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации вследствие бездомности (лицу без определенного места жительства), жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, специальные социальные услуги предоставляются независимо от места проживания.

Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными законами РК от 18.02.2014 № 175-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 16. Права и обязанности социальных работников

1. Социальный работник имеет право на:

1) внедрение новых методик в сферу предоставления специальных социальных услуг, занятие научно-исследовательской деятельностью;

2) свободный выбор способов и форм организации деятельности в сфере предоставления специальных социальных услуг при условии соблюдения стандартов оказания специальных социальных услуг;

3) повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

2. Социальный работник, осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, кроме прав, установленных пунктом 1 настоящей статьи, вправе:

1) запрашивать и получать необходимую информацию от местных исполнительных органов;

2) привлекать необходимых специалистов для проведения оценки и определения потребности в специальных социальных услугах.

3. Социальный работник обязан:

1) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции;

2) обеспечить качество предоставляемых специальных социальных услуг;

3) не разглашать конфиденциальную информацию о лице (семье), находящемся в трудной жизненной ситуации;

4) не допускать дискриминацию в отношении лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации;

5) постоянно совершенствовать профессиональное мастерство;

6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию.

Социальный работник, осуществляющий оценку и определение потребности в специальных социальных услугах, кроме обязанностей, установленных пунктом 3 настоящей статьи, обязан качественно проводить оценку и определять потребность в предоставлении специальных социальных услуг лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации.

Статья 17. Права и обязанности субъектов, предоставляющих

специальные социальные услуги

1. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, вправе:

1) участвовать в конкурсах на предоставление специальных социальных услуг, услуг по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах, оказываемых за счет бюджетных средств, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и о государственном социальном заказе;

2) предоставлять специальные социальные услуги на платной основе;

3) осуществлять оценку и определение потребности в специальных социальных услугах;

4) запрашивать и получать необходимую информацию от местных исполнительных органов для проведения оценки и определения объема и видов специальных социальных услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

2. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги, обязаны:

1) соблюдать стандарты оказания специальных социальных услуг;

2) создавать условия, необходимые для предоставления специальных социальных услуг;

3) уважать достоинство получателей специальных социальных услуг и членов их семей;

4) обращаться гуманно и не допускать дискриминационных действий по отношению к получателям специальных социальных услуг и членам их семей;

5) обеспечивать конфиденциальность при предоставлении специальных социальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;

6) обеспечивать подготовку и повышение квалификации социальных работников.

Статья 18. Лицензирование деятельности по предоставлению

специальных социальных услуг

Сноска. Статья 18 исключена Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV(вводится в действие с 30.01.2012).

Статья 19. Финансирование субъектов, предоставляющих

специальные социальные услуги

Финансирование субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги, осуществляется за счет:

1) бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

2) средств, полученных за предоставление платных специальных социальных услуг;

3) иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Государственный контроль за соблюдением

законодательства Республики Казахстан

о специальных социальных услугах

1. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах осуществляется в форме проверки и иных формах.

Проверка осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

2. В случае нарушения субъектом, предоставляющим специальные социальные услуги, требований настоящего Закона уполномоченный орган:

1) направляет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки субъектам, предоставляющим специальные социальные услуги, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;

2) принимает меры, необходимые для привлечения субъекта (его должностных лиц), предоставляющего специальные социальные услуги, к ответственности, установленной законами Республики Казахстан.

3. Действия (бездействие), а также решения государственных органов могут быть обжалованы в соответствии с законамиРеспублики Казахстан.

Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016).

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства

Республики Казахстан о специальных социальных

услугах

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 22. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2009 года.

Дата публикации: 26.12.2017 12:43
Последние изменения страницы: 26.12.2017 12:43
Количество просмотров: 1644